Первая стадия –
подготовка всех ингредиентов: масел, раствора щелочи и вспомогательных
компонентов.
Щелочь- гидроксид
натрия. Работать в перчатках! Высчитать количество щелочи, необходимое для
омыления масел, можно на мыльных калькуляторах, в изобилии представленных на
западных сайтах. Или самой, зная йодные числа масел и химию.
В данном случае я
делала мыло с «мраморной» текстурой, для чего часть мыльной массы смешивается с
красителем: зеленой глиной. Среди прочих добавок были следующие:
|
Воск, добавляемый
для получения более крепких и блестящих кусков и для того, чтобы готовые мыльный
блок не был покрыт содовым «пеплом».
|
|
Стеариновая кислота
– добавляется в маленьких количествах, для создания твердого мыла.
|
|
Зеленая глина –
краситель. Плюс - немного о безопасности. На всякий случай при работе с
щелочью рядом всегда должен находиться столовый уксус - им можно смысть попавшие
на кожу щелочные капли. Кроме того, пока щелочь растворяется в воде, не надо
дышать парами над сосудом, в котором это происходит. Безусловно, вентиляция в
помещении, где делается мыло, должна быть. Мне, например, хватает
открытого окна.
|
|
Масла: в данном
случае: оливковое, тыквенное, пальмовое, сливочное и касторовое. Оливковое –одно
из классических «мыльных» масел, образующих мягкую и шелковистую пену, пальмовое
создает замечательный цвет и увеличивает твердость кусков, сливочное масло
придает мылу замечательную текстуру и особенный «сливочный» запах, тыквенное
обладает интересным зеленым цветом и содержит много полезных веществ, касторовое
повышает пенообразование.
|
|
Все твердые масла
надо растопить до жидкого состояния, вместе с воском.
|
|
До этого смешать
сухую щелочь с водой (осторожно, все операции со щелочью должны проводиться в
перчатках). По мере растворения щелочи раствор нагревается –более быстрому
прохождению реакции помогает ледяная баня или можно часть воды, в
которой должна растворяться щелочь, взять в кубиках льда.
Если вы используете
мало жидких масел – их все можно ввести после плавления твердых.
|
|
Раствор щелочи и
растопленные масла должны быть примерно одной температуры – около 70-80 градусов,
можно и меньше. Когда это условие достигнуто – щелочной раствор аккуратно
вливается в смесь масел.
Перемешивается
деревянной ложкой (которая быстро придет в негодность, но я не люблю лишний раз
использовать металл) и в дело вступает блендер.
|
|
Погрузив блендер в
массу, стоит включать его на 2-3 минуты непрерывной работы, делая паузы. Время,
в течении которого нужно размешивать мыло блендером, сильно варьирует в
зависимости от рецепта. Обычно оно не составляет меньше 15 минут.
|
|
Момент, когда
смешивание стоит прекратить, называется моментом «появления следа». В этот
момент мыльная масса, капая с блендера или венчика, оставляет след на
поверхности, сохраняет некоторое время форму. В данном случае эта "стадия следа"
запечатлена на фото.
В этот момент пора
вводить ароматические вещества, которыми должно пахнуть мыло. У меня в данном
случае это смесь эфирных масел пачули, розы, иланга и кедра.
|
|
Теперь я часть
мыльной массы смешиваю с зеленой глиной до получения нужного оттенка.
|
|
И смешиваю
окрашенную и неокрашенную части вместе, уже в форме.
|
|
Форму закрываю
крышкой, укутываю одеялом и оставляю на сутки дозревать-отвердевать.
|
|
Затем разрезаю мыло
на кусочки и, поскольку это был холодный процесс производства мыла, оставляю
зреть в проветриваемом месте на 2 месяца.
В итоге получается
такое мраморное мыло, . Этот мраморный кусок опирается на круглый кусок мыла с
конкретом болгарской казынлакской розы.
|
|
|
|
Источник: http://viacaelestis.itersuum.ru/soap.htm |