Воскресенье, 19.05.2024, 04:07
Разные хобби
Главная | Увлечения | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Вышивка крестиком

Вышивка крестиком

Итак, аксессуары подготовлены, схема будущего вышивания выбрана. Осталось дело за малым – сделать первый крестик. Потом еще один. Потом еще… И через определенное время ваша работа будет готова.

Что же надо для того, чтобы начать вышивать?

Как правило, при вышивании крестиком
Вышивание крестиком: начало заметки:
Надо сказать, что при вышивании крестиком способом "идеальная изнанка" сразу видны все ошибки. Потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Сперва заправим ткань-основу для вышивания крестиком в пяльца. Канва должна быт натянута достаточно туго, но клеточки канвы не должны деформироваться.
Затем проденем нитку в иголку. Как правило, при вышивании крестиком стараются обходиться без узелков, так что берем нитку и складываем пополам, чтоб образовалась петелька (в нее мы проденем нитку с иголкой на изнаночной стороне вышивки, чтобы закрепить работу).

Как уже говорилось, канва для вышивания состоит из маленьких «клеточек», призванных сделат работу над вышивкой проще. А само вышивание крестиком – аккуратнее.

Найдите клеточку, с которой вы начнете свою работу (она может быть как в центре рисунка, так и в одном из краев.
Допустим, вы начали вышивать с центра основного рисунка вашего вышивания.

Протяните иголку с ниткой из нижнего левого угла начальной «клеточки» с изнаночной стороны вышивки на лицевую,
вставьте иглу с ниткой в правый верхний уголок «клеточки» и протяните на изнаночную , затем вставьте иглу с нитью в правый верхний уголок «клеточки» и протяните на изнаночную.

Проденьте иглу с ниткой в петельку, чтоб закрепить нит, сделайте стежок из правого нижнего угла «клеточки»... Затем сделайте стежок из правого нижнего угла «клеточки» ...в левый верхний.
Первый крестик готов!

Как правило, при выполнении ряда крестиков одного цвета выполняются сначала стежки слева направо (/), а потом – справа налево () для завершения крестика.
 

Простой пример вышивки.
Разберем пример – простую схему вышивки трех воздушных шариков и надписи «I like you».

Каждая клеточка схемы обозначает один крестик на ткани
К рисунку прилагается символьная черно-белая схема
Каждая клеточка схемы обозначает один крестик на ткани. Различные символы служат для обозначения каждого цвета в вышивке.
Расшифровка схемы следует далее.

Мы видим, что для нашей вышивки приведены номера мулине двух фирм – Anchor и DMC. Рекомендуется для одной работы использовать мулине одной фирмы, но если нитки не раздаются по структуре, толщине и составу – можно использовать нитки разных производителей.

Также на схеме мы видим, что «хвостики» шариков и буквы изображены на схеме прямыми штрихами. Так обозначается стежок «назад иголку». Он служит для подчеркивания отдельных элементов вышивания крестиком и написания букв. Количество нитей для выполнения стежка «назад иголку» обычно на одну нить меньше, чем используется в работе для выполнения крестиков.
 Гобеленовый шов.
Одно из разновидностей счетного вышивания крестиком является гобеленовый шов.
Гобеленовый шов бывает прямой и косой.
Косой гобеленовый шов и можно выполнять двумя способами.

Стежки прокладывают наискось через одну горизонтальную нит канвы и одну вертикальную, перекрывая ее.

1) Шов выполняют наискось через две вертикальные нити канвы, по высоте же стежок накладывают через одну горизонтальную нить канвы, между двумя горизонтальными нитями, не перекрывая их.

Стежки прокладывают наискось через одну горизонтальную нить канвы и одну вертикальную, перекрывая ее

2) Стежки прокладывают наискось через одну горизонтальную нить канвы и одну вертикальную, перекрывая ее.

Эти два шва наиболее подходят для вышивания по типу старинных ковровых вышивок. Если работа закреплена в пяльцах, то, вышивая, протягивают нитку с изнанки на лицо. При вышивании крестиком на руках после окончания каждого ряда работу необходимо перевернуть и вывести иголку позади последнего стежка.

Вышивание крестиком

Вышивание крестиком: с чего начать? заметки:
Как уже говорилось, канва для вышивания состоит из маленьких «клеточек», призванных сделать работу над вышивкой проще. А само вышивание крестиком – аккуратнее.
Для больших работ я использую раму - в ней канва прикрепляется к перекладинам и накручивается на них. в процессе вышивания крестиком можно передвигать рабочее поле, что очень удобно плюс не портит вид уже законченных частей работы и ткань не деформируется, как при использовании обычных круглых пяльцев. Один недостаток: обычно такие рамы довольно тяжелые. И не то, что они весят килограмм - но даже от этого веся кисть устает, если не давать ей отдыхать.

Как организовать "рабочее место"

в первую очередь вопрос относится к организации ниток - ведь, порой, для вышивания одной работы требуется десять, двадцать, а иногда и шестьдесят разных цветов. Даже, сложив их в отдельный пакет, или выложив перед собой на полу, столе, полке, найти нужный цвет в нужный момент может быть нелегко.
 Предлагаю свой способ решения этой проблемы.

Для распределения ниток, что в данный момент используются в работе, я купила подставку для хранения катушек:
На такой подставке можно разместить все моточки разных цветов, а так же остатки, которые позже могут пригодиться в работе.

Конечно, это всего лишь один вариант, но, основываясь на нем может и вы придумаете что-то удобное? Я буду рада, если мой опыт Вам поможет и с удовольствием помещу на этой странице ваш вариант.

Канва - это (обычно) специальная ткань, в которой переплетение ниток легко позволяет отделить одну "клеточку" от другой и продет иглу без прокалывания нитей ткани.

Сейчас и можно купить разные типы канвы, включая разные цвета. Я предпочитаю "сложное" переплетение, когда задействовано несколько нитей, и они переплетены не просто 1х1 (или NxN).

"Простое" переплетение ест один недостаток: иногда нить сваливается на поле крестика, потому что ее ничто не держит в углу. Посудите сами: вытащив иглу с левой стороны от нити, или группы нитей, и вставив с правой - нить фактически обвивает одну нить и ничто не держит ее в вершине крестика.


Нитки
Для вышивания крестиком можно использовать любые нитки - и обычные швейные, и шерстяные, и шелковые и хлопчатобумажные. Специальные вышивальные нитки - мулине - обычно покрашены более устойчивыми красителями, они меньше выгорают, не линяют при стирке. К тому же, если вся работа вышита нитками одного типа - она смотрится гораздо аккуратнее. А такого разнообразия цветов, как в мулине найти в других типах ниток очень тяжело.

Сейчас мулине выпускают в основном три компании: DMC, Anchor и Madeira. По непроверенным слухам, Madeira изменила название, или была куплена какой-то другой компанией - но это не так важно для описания стандартов мулине. Конечно, есть и другие бранды мулине - российские, индийские - да мало ли стран. Но это три компании кроме хорошего качества самих ниток еще гарантируют их цвет. Элементарный пример: не хватило чуть-чуть, чтобы закончит небо в картине. Идти подбирать в разноцветном развале мотков? Дохлый номер. Часть неба скорее всего будет выделяться, как бы хорошо вы не подбирали. Зато если на мотке стоял номер и марка - то можно купить, скажем, номер 420 DMC и быть уверенным, что никто и не заметит, что небо вышито нитками разных мотков!

Номерные цвета имеют и еще одно преимущество: легче не запутаться, если картина сложная и много близких оттенков одного цвета. Я обычно вышиваю по "черно-белым" символьным схемам, каждый символ в которой соответствует определенному цвету одного из стандартов. Если бы эти же оттенки были напечатаны в цвете - я бы никогда не смогла разобраться где "светло-светло-светло-светло голубой", а где "светло-светло-серо- голубой".

Обычно я использую мулине от DMC - просто потому что они есть у нас в магазинах. В России магазины сети "Бурда Моден" торгуют всеми тремя марками мулине, а американские почему-то кроме DMC ничего не держат...

Если все-таки пришлось использовать нитки разных фирм, надо иметь в виду не толко возможную разницу в цветовой гамме, но и тип ниток. Например плотность (вес нитки определенной длины) может отличаться! И тогда получиться, что при вышивания в 2 нити крестики, вышитые нитью одного типа полностью закрывают канву, а вышитые нитью другого оставляют просвет.

Такой же эффект может получиться, если использовать сравнить темные и светлые нитки: темные красители сильнее видоизменяют нити, так что они становятся тоньше. Так с тех еще времен, когда я только начинала вышивать, у меня осталось очень много черных российских ниток. Теперь, используя эти черные мулине в своих работах, мне приходится брать не 3, а 4 нити, чтобы все крестики получались одинаковыми. Есть еще один фактор: блеск. Российские нитки почти не блестят, и к тому же, "мохрятся". Поэтому если (все то же) небо вышить наполовину такими нитками, а наполовину, скажем DMC - то разница будет сильно заметна, даже если цвет подобран идеально.

Большие хлопоты доставляют мне шелковые нитки. Я добавляю их при вышивании воды, волн, брызг и т.д. Результат - замечательный! Но так как это нитки и другой плотности, и мохрящиеся на концах, и непослушные сами по себе - нужно гораздо больше терпения, чтобы крестики получались ровными.

Я использую несколько способов закрепления нитки при вышивании крестиком. Начало нити закрепляется либо так же как концы (см. ниже), или, если используется 2 или 4 нити - "петлей". В том случае нить складывается пополам, так что на конце образуется петля. При выполнении первого стежка, иголка продевается через эту петлю, и, таким образом, нить закрепляется.

Мне этот способ не нравиться только тем, что с обратной стороны остается диагональный стежок, который нарушает правильные горизонтальные в моей случае ряды переходов от одного крестика к другому. Можно продевать иголку в петлю не в процессе выполнения первого стежка, а перед: закрепив петлю о нит ткани в том направлении, в котором удобно, и потом продолжать вышивать как обычно. Сейчас я активно пользуюсь этим способом.

Закрепление концов нитей при вышивании. Первый способ хорошо работает, когда нити крестиков полностью закрывают ткань. Конец просто прячется под крестики:

Лучше всего, если конец прячется под крестики того же цвета, или чуть темнее, тогда его меньше всего заметно. Если же надо спрятать, например, ярко красную нит под белые крестики - то красный проступит через белые нити. Тогда можно использовать следующий метод.

Если надо спрятать темную нитку при вышивании, когда вокруг только светлые крестики, или если по схеме крестик заполняет только часть отведенного для него места и канва должна проступать, или, еще вариант, если фактура/толщина работы не позволяет спрятать дополнительные слой нити - конец и можно вывести назад и закрепить между нитями переплетения ткани. 



Роль оформления в вышивании крестиком


Сначала это занятие планировалось посвятить только оформлению готовой вышивки крестиком в рамку. Но оформлять надо не только вышитые картины, но и вышитые полотенца, скатерти, салфетки. Их, безусловно, оформляют не в рамку.

Итак, несколько слов об оформлении полотенец, скатертей, салфеток. Здесь все очень просто. Эти вещи, как правило, помимо декоративного назначения, имеют еще и практическое. Они красивы сами по себе и, в общем-то, край можно аккуратно подшить или украсить бахромой. Но намного интереснее они будут выглядеть, если оформить вышитый мотив в своеобразную рамку из мережки. Мережку и можно пустить одной или несколькими линиями так, чтоб крайняя вплотную подходила к подгибу или бахроме. Вышитые салфетки и скатерти можно также отделать тесьмой, кружевами, лентами.

 
Форма паспарту может повторять форму вышивания, а может помочь вписать вышивку крестиком сложной формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окошко паспарту круглое, а рамка квадратная). Очень красиво смотрится фигурное паспарту (сердечко, например, или повторяющее контур вышивания).
Теперь перейдем к вопросам оформления вышитых картин. Любое ручное вышивание крестиком является шедевром, потому что ручная, и уникальной, хотя и бы потому, что другой человек вышьет ее совсем иначе. Именно поэтому вышитые картины важно оформлять в раму. В идеале в багет и паспарту. На крайний случаи в рамку для фотографий и паспарту из цветного картона.

В настоящее время в продаже появилось готовое паспарту под определенный размер фоторамки. Сеичас производятся рамки-пяльца. Их и можно купит отдельно или вместе с набором. Это тоже как вариант оформления законченной работы. Но большую работу я бы не стала оформлять в такую рамку. Хочется чего-то более серьезного. Поговорим о багете.

Рамка может быть квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Главное, чтобы форма рамки соответствовала тому стилю вышивания крестиком. Цвет и материал рамки также должны сочетаться с вышивкой. Например, для рамки лучше выбрать цвет, наиболее часто повторяющийся в вышивании, цвет главного или второстепенного объекта (к примеру, листья цветов). Если работ много, то рамы у всех работ могут быть в едином стиле.

Как правило, вышивание крестиком лучше смотрится, если не касается паспарту или рамки. Естественно, это не касается полностью зашитого фона работы. в этом случае паспарту (рамка) должна вплотную прилегать к нему.

Паспарту является промежуточным, связующим звеном между вышивкой крестиком и рамкой. Поэтому цвет паспарту имеет большое значение. Классическое сочетание - деревянный багет (или пластиковый под дерево), бежевое паспарту (или цвет ecru). В данном случае нас подстерегает одна опасность: неправильно подобранный цвет паспарту может придать вышиванию и канве желтый или розоватый оттенок.

Форма паспарту может повторять форму вышивания, а может помочь вписать вышивку крестиком сложнои формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окошко паспарту круглое, а рамка квадратная). Очень красиво смотрится фигурное паспарту (сердечко, например, или повторяющее контур вышивания).

Всегда ли нужно паспарту? Однозначного ответа дать не могу, но свои работы стараюсь оформить в хороший багет и паспарту. Я люблю свои труд и считаю, что мои работы заслуживают качественного оформления.

О стекле. Многие советуют обходится без него. Вышивание крестиком смотрится объемно. Я свои работы убираю под стекло, потому что пыль имеет обыкновение собираться на открытых вышиваниях быстрее, чем на других предметах. А часто стирать вышивание не стоит. Чтобы объем вашего вышивания крестиком не исчезал (стекло может давит на вышивку), между стеклом и работой и можно подложить кусочки картона или спички.

Итак. Если мы несем свою работу в багетную мастерскую, то надо сразу их предупредить о том, что нельзя вышивание приклеивать к заднику (к картону), иначе многодневный труд будет бесповоротно испорчен. Если мы упаковываем работу в рамку дома, то ее можно натянут на картон, стянув сзади нитками, или приклеит маленькими кусочками двухстороннего скотча, в случае важности канву и можно станет отклеить и приклеить обратно. Также мне нравиться способ, когда вместо скотча, ниток и клея используется обыкновенная лента-паутинка (которой подшиваются брюки, юбки и т.д.).

На картон кладется паутинка, сверху - канва (главное, хорошо натянуть вышивание), проглаживается через влажную ткань теплым утюгом. Получается аккуратно, и в любой момент можно снять и постирать без вреда для вашего вышивания крестиком. На клей свою работу лучше не сажать, может полинять как канва, так и нитки. А потом, вышивку раз в несколько лет надо освежать в мягкой воде.

Категория: Вышивка крестиком | Добавил: hobbidoma (05.12.2008)
Просмотров: 4515 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории каталога
Вязание [1]
Скрапбукинг [8]
Цифровая фотография [10]
Валяние шерстью [9]
Вышивка крестиком [1]
Уроки фотошопа [12]
Мыловарение [4]
Кулинария [10]
Юмор [10]
Полезные советы из шкатулки бабушки [3]
Драгоценные крупицы опыта прошлого
Форма входа
Наш опрос
Какое еще увлечение Вы хотели бы видеть на сайте?
Всего ответов: 11
Поиск
Друзья сайта
зарабатывай с нами каждый день!!http://for-work.net/?ref=2261573
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024